Официальный сайт МАДОУ

«Детский сад №15 г. Сосногорска»

г.Сосногорск, ул.Куратова, дом 5

тел: 8(82149)53077

 

 

 

 

сад года -2022

Предметно-развивающая среда

Центр сюжетно-ролевых игр

Дошкольное детство самый важный период становления личности. В эти годы ребёнок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определённое отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста игра, в ней развиваются духовные и физические силы ребёнка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В игре формируются и развиваются все стороны личности ребёнка, происходят значительные изменения в его психике, которые подготавливают переход к новой, более высокой стадии развития. Психологи считают игру ведущей деятельностью дошкольника. Особое место в деятельности дошкольника занимают игры, которые создаются самими детьми: - это творческие или сюжетно ролевые игры. В них дети производят в ролях всё то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. В игре ребёнок начинает чувствовать себя членом коллектива, он может справедливо оценивать действия и поступки своих товарищей свои собственные.

Наши педагоги

Педагоги сада участвуют в муниципальных мероприятиях

опера Петушок

Опера в исполении детей средней группы

КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОГРАММЫ

Категории детей, на которые ориентирована Программа.

Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования.

Основная образовательная программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:

  • физическому
  • социально-коммуникативному
  • познавательному
  • речевому
  • художественно-эстетическому

МАДОУ реализует «Основную общеобразовательную программу дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №15 г. Сосногорска» с учётом программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, парциальную образовательнуюпрограмму дошкольного образования «Детям о Республике Коми» Авторы-составители: З.В.Остапова, М.В.Рудецкая, И.Н.Набиуллина, Т.И.Чудова.

Формы работы с семьей:

  1. Общие родительские собрания.
  2. Групповые родительские собрания.
  3. Совместные праздники, досуги, развлечения, проекты.
  4. Анкетирование, опросы.
  5. Консультации, беседы.
  6. Проведение совместных конкурсов, выставок, акций.
  7. Организация совместной деятельности

Основная образовательная программа

Изменения и дополнениях к ООП

Рабочие программы по реализации организованной деятельности составлены основе основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного образования МАДОУ «Детский сад №15 г.Сосногорска»  (далее - ООП ДО), разработанной в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному образованию: ФГОС ДО и с учетом Примерной образовательной программы дошкольного образования. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, согласно п. 2.11, 2.12. ФГОС ДО, разработана с учетом направлений, выбранных участниками образовательных отношений из числа парциальных, иных программ и методик.

Рабочие программы построены в том числе и с учетом методических рекомендаций образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е.Вераксы и др.,разработанной на основе ФГОС ДО, как программа обогащенного развития детей дошкольного возраста, обеспечивающая единый процесс социализации — индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей. Цель программы создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Данная цель реализуется в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, экспериментальной, художественной, максимально конструктивной, двигательной, трудовой.

Рабочие программы обеспечивают эффективное планирование, организацию, управление образовательной деятельностью в рамках реализации современного содержания дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО и определяют оптимальный объем содержания образования, обоснованный выбор форм, средств и методов работы с детьми с учетом целей, задач ФГОС ДО, ООП ДО и особенностей контингента воспитанников.

Структура Рабочих программ включает в себя 3 обязательных раздела (целевой, содержательный и организационный).

Целевой раздел отражает:

-цели и задачи реализации рабочей программы;

-принципы и подходы к формированию рабочей программы;

-характеристику возрастных особенностей детей;

-характеристику детей группы;

-планируемые результаты освоения программы: целевые ориентиры образования и критерии достижения целевых ориентиров в соответствии с возрастной категорией.

Содержательный раздел включает:

-образовательную деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка (в пяти образовательных областях: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие);

-календарно-тематический план;

-особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;

-особенности взаимодействия педагогов с семьями воспитанников.

Организационный раздел содержит:

-комплексно-тематический план;

-режим дня;

-расписание непрерывной образовательной деятельности.

-особенности формирования развивающей предметно-пространственной среды по образовательным областям в соответствии с возрастной категорией.

Реализация программы обеспечивает развитие личности дошкольников лет в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Основное содержание программы дополнено примерным планом взаимодействия педагогов с родительской общественностью.